Тимо Шайдер прошел классический путь спортсмена в мотоспорте: картинг, Формулы и затем DTM. Этот основательный и даже солидный опыт привел 36-летнего спортсмена на вершину лучшей в мире гоночной серии DTM – он был дважды чемпионом: в 2008 и 2009 годах. Он выигрывал 24-часовую гонку в Nürburgring и ADAC 2008. И вот теперь далеко идущие планы: владелец команды и шеф команды в чемпионате ADAC Formel 4 в партнёрстве с RAVENOL.
Тимо, ты - гонщик в заводской команде DTM Audi и теперь шеф команды в ADAC Formel 4 – какая работа доставляет большее удовольствие?
Шайдер: Там я просто гонщик. Это моя страсть с тех пор как еще маленьким мальчиком я пришел в спорт, и сейчас мне есть, чем поделиться и передать свой опыт молодым спортсменам. И это доставляет очень большую радость!
Стоит отметить и еще одну твою деятельность: поддержка начинающих спортсменов. Что это за проект и чем конкретно ты там занимаешься?
Шайдер: Уже 5 лет я занимаюсь этим проектом - и я совершенно осознанно говорю, мы - картинг-команда! Мы семья с первой секунды. После нескольких побед и званий чемпиона в самых различных классах, мы в 2015 открыли сервис-центр марки Rotax, а также стали дистрибьюторами марки Exprit Kart, которая принадлежит группе OTK. Я убежден: картинг был и остается основой для большого гоночного спорта и тот вид спорта, который лично мне доставляет все еще огромное удовольствие.
В этом году Формула 4 впервые в Германии была представлена как ADAC Formel 4. Ты принимаешь с самого начала участвуешь вместе со своей командой Scheider Racing в этом чемпионате. Что мотивировало тебя для этого?
Шайдер: Я считаю эту трансформацию в чемпионате очень хорошей идеей, и вопрос о том как заполнить пробел между картингом и формулой давно назревал. И безусловно, это прорыв!
В чем состоит твоя поддержка молодых спортсменов?
Шайдер: Ну, я уже 25 лет в мотоспорте и имею за плечами достаточно большой спортивный опыт, поэтому я могу передать свой опыт в мотоспорте, ответить на многие вопросы, но, я никогда не перестаю развиваться и учиться, учиться, прежде всего, жизни.
Ты 3 года участвовал в чемпионате Германии Формула-3, можно ли провести параллель между Формулой-3 и Формулой-4, или это совершенно разные чемпионаты и в них совершенно разные болиды?
Шайдер: Я думаю, что Формула-4 это превосходная площадка для подготовке к Формуле-3. Формула-4 наилучшим образом подходит для формирования своего стиля вождения и опыта на разных треках!
Значит, ADAC Formel 4 - это идеальный фундамент, к примеру, для чемпионата Европы Формула-3. Или разница слишком велика?
Шайдер: По моему глубокому убеждению, Формула-4 абсолютно правильный чемпионат и очередная ступенька на пути к Формуле-3. То, что этот чемпионат транслируется на немецком телевидении, радиостанциях еще одно неоспоримое преимущество!
Сядешь ли ты как шеф команды в салон болида Формулы-4, чтобы лучше понять потребности своих молодых пилотов и чтобы их лучше проинструктировать?
Шайдер: Да, конечно, я не лишился этой возможности. Тем более, что это один из важных моментов для стартапа.
Какое преимущество есть, если ты в командеTeam Scheider на ADAC Formel 4? Может ты и для Формулы-3 создашь свою команды?
Шайдер: В мотоспорте нельзя ничего обещать наверняка, все возможно, и такой шаг в моей карьере тоже не исключен. Сейчас Формула-3 еще в перспективе, и все еще впереди.
0 комментариев