В эпоху удорожания стоимости бензина и постоянных напоминаний о том, что не за горами то время, когда запасы нефти будут исчерпаны, производители автомобилей заняты разработкой средств передвижений на альтернативном топливе. И если в США и Японии набирают массовую популярность электрокары, то более консервативная Европа отдаёт предпочтение экономичному дизелю и его более доступному варианту — биодизелю.
Британский производитель Trident Performance Vehicles решил развивать и дальше данную концепцию и создал спорткар, который мало того, что обладает огромной мощностью и сумасшедшей гоночной динамикой, так ещё и расходует топливо как малолитражка. При этом в качестве горючего для автомобиля может выступать чистое растительное масло (соевое, рапсовое, льняное и другие) или же биотопливо на основе животных жиров.
Модель Iceni от Trident — это не просто один из самых экономичных биодизельных суперкаров. Это также самый быстрый из существующих биодизельных автомобилей. Разработчик заявил, что на полном баке минерального топлива и биодизеля владелец Trident сможет преодолеть почти 3200 км.
Чтобы избавить читателя от расчётов объёма бака и прочих ненужных математических действий, отметим, что по заявлению разработчиков, расход биотоплива составит 4,1 л. на 100 км. пути в смешанном цикле. Данный показатель мог бы выглядеть очень даже неплохим для автомобиля с двигателем 1,5-2 л., однако в случае с Trident имеется большое «но». В базовой модели Iceni установлен двигатель V8 с объёмом 6,6 л. и мощностью 397 л. с. в компании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Но если этого количества подкапотных лошадок будет недостаточно, то можно выбрать спорт-пакет и увеличить мощность до 436 л.с.
Для не успевших раскрыть в себе талант пилота Формулы-1 разработчики подготовили специальный вариант — версию с 670 л.с. Что по-настоящему впечатляет в биодизельном автомобиле, так это чудовищный крутящий момент двигателя. Для базовой версии он составляет 948 Н·м., для модели со спорт-пакетом она равняется 1286 Н·м., а для топовой версии — 1422 Н·м. За счёт использования фирменной запатентованной технологии было достигнуто двойное значение крутящего момента двигателя в совокупности с эффективной методикой сжигания топлива.
Конструктор из Trident Performance Vehicles явно решил не зацикливаться на показаниях расхода топлива, поэтому спорткар может на равных конкурировать с такими грандами, как Porsche 911 и BMW M-серии. Стрелка спидометра биодизельного автомобиля достигает отметки 100 км/ч. всего за какие-то 3,7 с. (речь идёт именно о модели, которая комплектуется 395-сильным двигателем), а максимальная скорость составляет 320 км/ч.
Управляется Iceni как гоночный автомобиль, однако водитель и его пассажир по уровню комфорта внутри спорткара чувствуют себя будто находясь в роскошном автомобиле бизнес-класса (салона может быть обшит кожей, алькантарой со вставками элементов из карбона).
А чтобы удовлетворить абсолютно любые стилистические вкусы потенциальных покупателей, Trident станет доступен в трёх различных вариантах: непосредственно родстер Iceni, фастбэк Iceni Magna и универсал Iceni Venturer.
Если вернуться к теме используемого топлива, то по словам одного из соучредителей компании-производителя Фила Бевана (Phil Bevan), будущему владельцу будет достаточно инвестировать в специальное оборудование для переработки отработанных масел из ресторанов и последующее производство из них биодизеля для своего автомобиля. Для этого достаточно выделить из бюджета чуть больше $3000, чтобы получать до 300 л. готовой продукции в сутки.
Правда, есть у модели от Trident. и маленькие недостатки. Если вы любите семейные путешествия или поездки с друзьями, то Iceni будет не самым подходящим для этого вариантом, так как кроме водителя и одного пассажира в авто поместится максимум 4 чемодана. Стоимость же биодизельного суперкара стартует с отметки в $161,5 тыс. для базовой модификации.
Надеемся, что прогресс не будет стоять на месте и совсем скоро автомобили будут работать на любом биотоплеве, как в фильме "Назад в Будущее". А там и до летающих машин не далеко.