В тройке лучших! Racing Point и RAVENOL вернули себе третье место в Кубке Конструкторов Формулы 1


Третье место в Кубке Конструкторов Чемпионата мира Формулы 1 – такой блестящий результат принес команде Racing Point и бренду RAVENOL Гран-при Эйфеля (Eifel GP), состоявшийся 9-11 октября на трассе Нюрбургринг (Nurburgring), Германия. А начинался 11-й этап чемпионата далеко не так обнадеживающе...

Проливные дожди и густой туман в Айфельском нагорье сделали невозможным проведение двух пятничных практик в Формуле 1: из-за того, что медицинский вертолет в случае необходимости не мог подняться в воздух, директор гонки Майкл Маси (Michael Masi) был вынужден отменить обе тренировки.

Это вдвойне осложнило для команд работу с настройками автомобилей, так как в гибридную эпоху на этой трассе Гран-при ни разу не проводился (последний ГП состоялся в 2013 году), а, значит, команды не располагали для работы даже данными предыдущих лет.

Вся надежда оставалась на работу во время субботних тренировок, когда у команды Racing Point возникли внеочередные проблемы. Лэнс Стролл (Lance Stroll), который и до этого ощущал недомогание, не смог по причине плохого самочувствия сесть за руль – при этом несколько сделанных подряд тестов на Covid-19 у спортсмена дали отрицательный результат.

В итоге в третьей практике Racing Point вышла на трассу только одной машиной, и под угрозой находился весь гоночный уикэнд, однако, руководитель команды Отмар Сафнауэр (Otmar Szafnauer) уже имел план действий и тут же набрал знакомый номер телефона.

Несколько часов спустя Нико Хюлькенберг (Nico Hülkenberg), уже прибывший на Нюрбургринг, чтобы в третий раз за сезон заменить на трассе пилота Racing Point, натягивал шлем и выезжал на квалификацию. Без возможности потренироваться, он уступил всего лишь 0,2 секунды Кими Райкконену, попал в 107% и вышел на старт гонки.

«Это было еще круче, чем в прошлый раз», - рассказал Хюлькенберг. «Я был в Кельне, буквально в часе езды отсюда, и все равно собирался приехать, т.к. должен был работать на канал RTL. Я пил кофе в 11 утра, когда мне позвонил Отмар и сказал: «Халк, давай скорее, ты нам нужен!» Так что я прыгнул в машину и приехал. В этот раз все было иначе, чем в Сильверстоуне: другая трасса, машина изменилась, так что вновь пришлось подстраиваться на ходу. За четыре быстрых круга это сделать не так просто. В общем, хоть я и последний в квалификации, я вполне доволен теми результатами, что мы показали».

Что же касается Серхио Переса (Sergio Perez), то перед ГП Айфеля он, наконец, получил полный пакет обновлений на свою машину, прошел в третий сегмент квалификации, но в итоге сумел стать только девятым. Мексиканец считает, что они ошиблись с шинной стратегией:

- В Q3 у меня оставался лишь один комплект софт, а условия на треке постоянно менялись. Во время последней попытки был сильный ветер, что еще больше осложняло задачу. Мы ожидали от шин гораздо большего гранулирования, поэтому выехали на медиуме, но очевидно мы были слишком медленными.

Оба пилота Racing Point начинали гонку на комплектах резины софт и продержались на них дольше остальных спортсменов, и эта стратегия в совокупности с ошибками и сходами других пилотов принесла свои плоды. Уже к середине гонки Серхио Перес поднялся на 4-ю строчку в зачете, а Нико Хюлькенберг и вовсе творил чудеса на трассе: с 20-го места он сумел попасть в очковую зону!

К моменту появления на трассе автомобиля безопасности из-за схода Ландо Норриса Перес уже входил в тройку лучших, но, к сожалению, задержка с питстопом на один круг пошла ему не на пользу: он пропустил вперед Даниэля Риккардо и за оставшееся время так и не сумел вернуть себе позицию.

Нико Хюлькенберг, стартовав 20-м, в итоге закончил гонку на блестящем восьмом месте, и собрал ожидаемые лавры от германских зрителей, заслужив титул Пилота дня. Проведя всего две результативные гонки в сезоне за команду Racing Point, «Великолепный Халк» занимает сейчас 15-ю строчку в рейтинге гонщиков, набрав 10 очков. Серхио Перес поднялся на пятое место в личном зачете. А благодаря 16 очкам, набранным пилотами на Нюрбургринге, BWT Racing Point F1 Team и технологический партнер команды бренд RAVENOL вновь поднялись на заслуженное высокое третье место в Кубке Конструкторов, на четыре очка опережая своих соперников команду McLaren!

«После напряженного уик-энда в Германии очень приятно вернуть третье место в чемпионате. Серхио стремился к подиуму и, имея преимущество по шинам, вполне мог бороться с Риккардо за подиум, пока машина безопасности не изменила ход гонки. И все же четвертое место - отличный результат для всей команды. Что же касается Нико Хюлькенберга, то он полностью заслужил того, чтобы его назвали пилотом дня. Проехать всего десять кругов на машине до гонки и затем финишировать восьмым - это дорогого стоит! Мы благодарим его за то, что он смог заменить Лэнса, который сегодня чувствует себя немного лучше и уже вернулся домой. Мы надеемся, что Стролл выздоровеет к следующей гонке в Португалии».

12 Гран-при Формулы 1 состоится 23-25 октября в Портимане (Португалия).

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓