Вместе с RAVENOL в путешествие по Памирскому тракту!

Как вы знаете, RAVENOL оказывает техническую поддержку многим путешественникам, а они, в свою очередь, во время своих поездок (зачастую уж очень экстремальных!) устраивают серьезную проверку на прочность нашим смазочным материалам. Сегодня мы хотим поделиться с вами рассказом калининградца Валерия Василькуна, который вместе со своей супругой недавно вернулся из путешествия по Памирскому тракту!


В сознании большинства «Средняя Азия» воспринимается как нечто очень сильно отдалённое от Европы не только в географическом плане, но и в культурном и цивилизационном: там всегда жарко и кругом песчаная пустыня, населенная верблюдами и змеями, а растительный мир состоит из кактусов и колючек. Несмотря на такой стереотип и отдаленность (я бы даже сказал отрезанность) Калининградской области, мы решили ехать именно в Среднюю Азию, о чем ни разу не пожалели за 103 дня путешествия!

Мне, как фотографу, не нравятся официальные достопримечательности с толпами народа вокруг. Первозданная природа – вот к чему мы стремимся. Это настоящее, мощное, от чего захватывает дух. Только на природе можно по-настоящему отдохнуть, набраться сил, здоровья и впечатлений.


Так как путешествие планировалось длительным, то оно должно быть бюджетным: автомобиль за несколько последних лет превратился в полноценный внедорожный мини-кемпер, в котором есть газовая плита, душ, салонный обогреватель и полноценное спальное место. Конечно, пришлось пожертвовать удобством, но благодаря этому мы обрели гораздо большую автономность и независимость, а это прямая экономия в самостоятельной поездке.


Калининград географически предрасположен для самостоятельных путешествий по Европе — 40 км ходу и уже Шенген. Мы же уходим в прямо противоположную сторону, откуда Европа воспринимается как городской парк развлечений с лавками и фонарными столбами, где ничего нельзя. Российскому путешественнику такой рафинированный отдых противопоказан. Местное телевидение узнало про наш план импортозамещения в туризме и решило сделать репортаж:

Чтобы не стоять несколько часов в очереди на каждой границе, в этот раз решили проходить под покровом ночи, поскольку в это время основная масса выезжающих уже выехала или уже спит.


Доездинг — в автопутешествии самая неприятная его часть. После очередной тысячи километров асфальта из головы не уходит мысль о смене формата путешествий на будущее. Но все сомнения моментально улетучиваются, когда добираешься до цели.



Постепенно потеплело до +35С и на седьмой день мы добрались до первой запланированной точки нашего маршрута - соленого озера Шалкар. Шалкар означает «большой», «просторный». Ученые утверждают, что озеро Шалкар — остаток Хвалынского моря, тысячи лет назад отступившего отсюда в пределы современного Каспия.



Дно у озера ровное и плотное, отойдя метров 150 от берега достиг глубины выше колен, для заглубления «ниже пояса», чтобы полноценно заплыть надо топать еще метров 300 …





В п. Индерборский въехали к вечеру, заправились на какой-то второстепенной заправке, которой нет на карте, попросили 2 ведра воды и поспешили к соляному озеру Индер поправлять здоровье.


Индер — бесстоковое соляное озеро в Казахстане, в прикаспийской низменности. Реки в озеро не впадают, питание в основном подземное — за счет соляных ключей. Толщина соляного пласта достигает 10-15 метров.


На Актолагай заезжаем после обеда. Подъезжаем к скалам снизу, рассчитывая укрыться от ветра. Благодаря раннему прибытию осуществляем легкую прогулку 5 км по безлюдным окрестностям берега древнего океана Тетис, который отступил в Каспийское, Черное и Средиземное моря когда-то очень давно (старожилы не помнят). Куда девалось столько воды - ума не приложу.



Виды космические, наш кемпер смотрится как песчинка среди этого громадного белого безмолвия. У берега полно останков «чертов палец» огромных размеров, иногда попадаюся древние ракушки. Зубьев мезозойской акулы или ящура найдено не было, хотя искали усиленно, хотя и без использования лопаты.



Меловые горы Аккергешен — экзотическое и необычное место, фантастический ландшафт которого сразу завораживает. Въехав сюда, невозможно оторваться от причудливых выветренных белоснежных скал.


После съезда с пыльного грейдера в ущелье Кумакапе глаз сразу ловит маленькую речку и небольшую зелень, чего не видели уже несколько дней. Речушка метров через 300 исчезает в песчаном грунте каньона. Дорога по дну каньона единственная, проехать можно на всем, за исключением пары глубоких канав — там потребуется более высокий клиренс.


Путешественнику, который уже пресытился видами бескрайней степи, ущелье Кумакапе дарит необычные виды с обеих сторон. Глаз радуется, а душа отдыхает!


Утром на стравленных колесах продолжили движение на мыс Песчаный. По сухому песку R16 255/85 идет достаточно тяжело, но все-таки идет. Как только песок стал более плотным, то поехали как по асфальту.



На мысу повстречались дюны, затем по ходу движения пару раз искупались, а за мысом увидели окончательно тут причаливший пароход «АРАКС».


Карагие – знаменитая впадина, расположенная к востоку от Каспийского моря, на полуострове Мангышлак. Это уникальное место, которому принадлежит пятая позиция в рейтинге участков нашей планеты, расположенных ниже уровня моря.


Твердость солончака очень обманчива, поскольку верхнюю кромку невозможно пробить ногой, но она ломается, когда заезжает автомобиль.



Между Аралом и Каспием лежит огромная каменистая пустыня, известная под названием плато Устюрт. Границы очерчиваются обрывами-чинками, достигающими высоты 190 м. Высоты поверхности плато Устюрт над уровнем моря колеблются в пределах 160 - 300 м. Поверхность Устюрта в целом представляет огромную волнистую равнину, поражающую путешественника неоглядностью и суровостью своих ландшафтов.





Время немного отступить от лирики! Итак, без преувеличения скажу, что все жидкости RAVENOL отработали на отлично. Особенно хочется отметить RAVENOL DIESEL CETANE BOOSTER, который спасал нас, когда от некачественного топлива наш LR Defender начал дымить как советский КАМАЗ.

Авто Валерия:



Land Rover Defender 110
Модель двигателя: Ford Puma 2.4

Тип двигателя: дизельный

Привод полный

Год выпуска: 2010

Мощность двигателя (л.с.): 122

МКПП 6-ступенчатая

Пробег (после возвращения из поездки): 127 437 км



Выбор продукции RAVENOL:


Моторное масло RAVENOL FDS 5W-30


Трансмиссионное масло RAVENOL VSG SAE 75W-90


Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4


Жидкость ГУР: RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid


Охлаждающая жидкость: RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C


Также в блогах других таких же путешественников я неоднократно натыкался на то, что машины перегреваются и кипят на перевалах (возможно, что это связано с тем, что на высоте со снижением давления понижается температура кипения жидкости). Скажу честно, переживал, но меня эта проблема обошла стороной. В авто была залита охлаждающая жидкость RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C, и стрелка температуры все 103 дня находилась на середине шкалы (даже на самом высоком перевале бывшего СССР Ак-Байтал, 4565 метров).



За 103 дня поездки Валерий и его супруга проехали 18 255 километров и посетили следующие страны: Литва, Беларусь, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Полную версию рассказа об этом захватывающем путешествии можно найти в онлайн-дневнике: vodkomotornik.ru



Если вы автопутешественник, любитель экстремальных экспедиций, представитель спортивной команды или частный пилот, профессиональный тюнингист, организатор спортивных мероприятий, блогер или энтузиаст-конструктор и у вас есть интересный проект, то мы всегда готовы помочь в его осуществлении. Напишите нам на pro@ravenol.ru, и мы свяжемся с вами!

  • Пока нет ни одного комментария

Написать комментарий


Чтобы получать полезные актуальные статьи и новости, ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку, заполнив поля ниже↓