![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/45/04/445/445.970.jpg)
Вскрыть автомобиль простым нажатием кнопки теперь не кажется чем-то необычным. Если раньше набор автовора-любителя далеко не всегда мог обойтись без тяжёлого металлического предмета, которым он разбивал окна и корежил дверь, то теперь ему достаточно иметь ноутбук или портативный прибор, который помещается в кармане куртки.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/46/04/446/446.970.jpg)
Представители лондонской полиции London Metropolitan Police Service привели данные, согласно которым половина автоугонов была совершена без нанесения какого-либо повреждения транспортному средству. Для осуществления злодеяния преступникам было достаточно воспользоваться современными высокотехнологичными гаджетами, предназначенными для автослесарей. С их помощью грабители получали доступ не только к оставленным ценностям внутри автомобиля, но и могли завести двигатель и угнать машину. Устройства, о которых идёт речь в докладе представителя столичной полиции, можно с лёгкостью приобрести в Интернете. Там же найдутся и видеоуроки, где достаточно подробно рассказывается о способах применения данных гаджетов.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/47/04/447/447.970.jpg)
Научно-исследовательская организация из Испании, которая занимается разработками систем безопасности, сконструировала собственное устройство под названием CAN Hacking Tool (CHT). С его помощью вредоносный код можно интегрировать в программное обеспечение автомобиля. Установка и подключение самого хакерского гаджета занимает считанные минуты. После того, как автомобильные злодеи получат доступ к системе, под их контролем оказывается управление освещением, рулём и торможением, а также разблокирование замков. Чтобы почувствовать себя эдаким профессиональным грабителем, достаточно выделить из личного бюджета на покупку CAN Hacking Tool (CHT) всего-навсего $20. Конструкция прибора проста до безобразия: здесь присутствуют четыре провода, которые необходимо подключить к различным выходам контроллера, ответственного за управление автомобильной сетью.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/48/04/448/448.970.jpg)
Отчёт был опубликован после того, как по статистике за прошлый год резко увеличилось число подобного рода угонов. Сильнее всего пострадали автомобили моделей Toyota Prius и Ford Escape. Но британцам, которые владеют транспортным средством другого производителя, вовсе не стоит расслабляться и уменьшать концентрацию внимания. Устройство для угона может быть модернизировано и доработано злоумышленниками для применения и на других моделях, так как общие принципы получения доступа к бортовому компьютеру основной части современных автомобилей выглядят примерно одинаково. Сегодня практически каждое средство передвижения, будь то легковой или даже грузовой автомобиль, не обходится без бортового компьютера и огромного числа встроенных систем, отвечающих за управление, безопасность или навигацию.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/49/04/449/449.970.jpg)
В прошлом году специалисту из Индианы удалось получить доступ к программному обеспечению всё тех же Toyota Prius и Ford Escape при помощи лишь одного ноутбука. Но самым опасным моментом для владельцев автомобилей в данном эпизоде является то, что американскому хакеру даже не потребовалось проводное подключение к электронике, а все манипуляции он выполнял при помощи беспроводного способа подключения.
![](https://shop.ravenol.su/wa-data/public/photos/50/04/450/450.970.jpg)
Не сидят без дела и сотрудники Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA). Министерство обороны США также обеспокоено потенциальной опасностью, исходящей от любящих экспериментировать с новыми методами автоугонщиков, а также недостаточным общим уровнем безопасности автомобильных систем. По официальным сведениям за прошлый год в Штатах были совершены угоны около 21 тыс. автомобилей, а ещё 68 тыс. было ограблено. Эволюция систем безопасности, которые устанавливаются мировыми производителями, идёт в ногу с растущей хитростью и сноровкой используемых грабителями приёмов.
На выделенные под данный перспективный проект средства Чарли Миллеру и Крису Валасеку удалось разработать приложение для получения доступа к автомобильной системе для управления торможением, акселератором, ремнями безопасности, переключением режимов работы фар и многим другим.
Опубликован и пятиминутный видеоролик экспериментов, который они проводили с автомобилем Toyota Prius. Хакеры издевались над журналистом Forbes, посадив его за руль, а сами с ноутбука на заднем сиденье отключали-включали тормоза и дергали машину.