Испанский автодром Харама (Circuito permanente del Jarama) принял финальный этап кузовной гоночной серии TCR Europe, на котором решалась судьба титула как в личном, так и в командном зачетах. Пилот команды Target Competition Джон Филиппи (John Filippi) в финальной гонке одержал свою первую победу в серии и завоевал итоговое серебро по результатам сезона. Target Competition заняли второе место в командном сражении в сезоне 2020.
Команда Target Competition для своих выступлений в TCR Europe выбрала автомобили Hyundai i30N – одну из самых популярных моделей в современных кузовных чемпионатах: быструю, выносливую, с широким диапазоном настроек. Силовой агрегат сделан на базе турбированного двухлитрового двигателя G4KH, который работает в паре с секвентальной коробкой Xtrac 1046T. Технологического партнер, компания RAVENOL, предоставляет моторное масло на основе полиальфаолефинов (ПАО) RAVENOL SSL 0W-40 и специальное трансмиссионное масло RAVENOL Racing Gearoil, которые обеспечивают надёжное функционирование двигателя и коробки передач при работе в экстремальных гоночных режимах.
Hyundai – весьма популярная марка автомобилей и среди российских покупателей, а модель i30N подходит также и для городской эксплуатации. В качестве масла для ежедневного использования мы рекомендуем вам ПАО синтетику RAVENOL DXG 5W-30, которое поможет двигателю автомобиля прослужить намного дольше.
В TCR Europe за Target Competition выступает четыре спортсмена: брат и сестра Джессика и Андреас Бекман (Jessica и Andreas Bäckman) из Швеции, француз Джон Филиппи, а с четвертого этапа к ним присоединился аргентинский пилот Хосе Мануэль Сапаг (José Manuel Sapag). В этом году основным фаворитом команды в чемпионате стал Джон Филиппи. Перешедший в команду Target Competition в 2020 году и пересевший с Renault Megan RS на Hyundai i30N, Филиппи уже на первом же этапе громко заявил о себе, завоевав поул-позицию и поднявшись на подиум. Новое партнерство явно пошло пилоту на пользу. К финальному этапу в Испании Филиппи занимал третью строчку в личном зачете, уступая лидеру Майку Халдеру (Mike Halder) 35 очков и девять очков идущему вторым Меди Бенани (Mehdi Bennani). Тем не менее, на титул и подиум по итогам сезона претендовало еще несколько спортсменов, разница в очках между которыми была довольно незначительной. Таким образом, финалы в Хараме решали не только судьбу титула, но и распределение мест в топ-5. Как известно, на трассе может произойти что угодно, и испанский автодром преподнес несколько больших сюрпризов.
Квалификация для Филиппи прошла неудачно: пилот стартовал лишь с 10-й позиции, что принесло ему всего одно очко. Обе гонки прошли в сложных условиях: все выходные в Хараме дождило, и старая узкая трасса стала очень скользкой – начало обеих гонок было больше похоже на соревнования по дрифту, а водный спрей из-под колес впереди идущих автомобилей существенно сокращал видимость. Большое количество столкновений и вылетов послужило причиной частых появлений автомобиля безопасности, и в итоге как минимум половина субботней гонки прошла под желтыми флагами. К сожалению, в самом начале заезда выбыла из борьбы Джессика Бекман. Филиппи на старте потерял несколько позиций и уступил одному из своих соперников, сумел финишировать лишь 11-м и после промежуточных итогов откатился на 4-е место в личном зачете. Благоприятным для него стал лишь сход лидера чемпионата Майка Халдера, а вот зачет после субботней гонки возглавил Меди Бенани. Андреас Бекман стал шестым
В воскресенье Филиппи был настроен решительно. Он сумел отлично стартовать, сразу увеличив отрыв от соперников, который к пятому кругу составлял уже около секунды. И вновь судьба преподносит Филиппи отличный подарок: вторая за уикэнд авария Халдера ставит крест на титуле для немецкого спортсмена и дает возможность пилоту Target Competition сразиться за серебро в чемпионате. На седьмом круге он отлично проводит рестарт, оставляя позади себя сражающихся за позиции в гонке соперников. Меди Бенани долгое время идет четвертым, и для него достаточно было финишировать на этой же позиции или даже ниже, чтобы завоевать титул, но на протяжении всего заезда он отчаянно атаковал, затем, воспользовавшись ошибкой других пилотов, вырвался на второе место и финишировал позади Джона Филиппи. Помимо влажной и скользкой трассы дополнительным квестом для спортсменов стал выскочивший на трассу заяц, но этот момент для всех закончился благополучно. Андреас Бекман финишировал шестым, набрав 21 очко, Хосе-Мануэль Сапаг принес команде еще 5 очков.
Джон Филиппи: «Это была сложная гонка, и прежде всего было необходимо принять правильное решение по шинам: на старте трасса была мокрая, но дождь прекратился, и к финишу траектория уже обещала высохнуть. В итоге мы решили использовать дождевую резину на задних колесах, а на передние поставить слики. И это был правильный выбор. Ближе к концу гонки я видел, что меня преследует Меди, но я смог удержать его, и это меня очень радует. Я закончил гонку и сезон победой, и это отличное чувство. Было приятно работать и добиваться результатов с Target Competition, в отличие от того, как у меня все складывалось в прошлом году. Очень хорошее чувство – завершить год вторым местом в рейтинге чемпионата».
0 комментариев